Главная » Файлы » Методические разработки занятий

Инсулин
[ Скачать с сервера (68.0 Kb) ] 30.01.2015, 15:38

Технологическая карта занятия

Тема: «Инсулин.»

Цели занятия:

Обучающие

- добиться полноты, осознанности и прочности знаний по данной теме;

          - закрепить знаний и умений по основным принципам общения в

            сестринском деле;  

- добиться глубокого понимания основных понятий темы - общение как средство сестринской помощи и социальной поддержки;

          - овладеть элементами общения (терапевтические и нетерапевтические

            средства общения);

         - изучить функции, стили, типы общения;

- изучить факторы, способствующие и препятствующие общению; 

 

Развивающие

развивать умения и навыки:

- оперировать основными понятиями;

- доступно и логично излагать содержание учебного материала;

- оказывать необходимую помощь больным - общение как средство сестринской помощи и социальной поддержки;

- обосновывать свою позицию при выборе манипуляций;

          - выявлять проблемы пациента связанные с общением;

         - формировать практические умения необходимые медсестре при

            общении, в последующей  профессиональной деятельности.

         - владеть оценкой качества выполняемой работы.

 

Воспитательные

способствовать воспитанию:

- профессиональной культуры;

- научного мировоззрения и интереса к изучаемому материалу;

- воспитывать чувство ответственности за восстановление здоровья больного.

 

Межпредметные связи: с анатомией, физиологией, фармакологией, СД

 

Место проведения занятия: кабинет доклинической практики

 

Обеспечение занятия

Наглядные пособия:

  • учебные сестринские истории болезни;

 

Раздаточный материал: 

  • дидактический материал;
  • теоретический материал (конспект);
  • вопросы для контроля знаний;
  • проблемно-ситуационные задачи;
  • кроссворды;
  • терминологический диктант;
  • тестовый контроль знаний.
  • методические рекомендации для студентов,

 

Литература:

 

  1. Мухина С.А. Тарновская И.И. Теоретические основы сестринского дела: Учебник. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2008.
  2. Мухина С. А. , Тарновская И. И. «Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела»  Москва Издательская группа «Гэотар-Медиа» 2008
  3. Обуховец Т.П., Склярова Т.А., Чернова О.В. Основы сестринского дела. – Ростов е/д.: Феникс, 2002. – (Медицина для вас).
  4. Основы сестринского дела: введение в предмет, сестринский процесс. ∕Составитель С.Е. Хвощёва. – М.: ГОУ ВУНМЦ по непрерывному   медицинскому и фармацевтическому образованию, 2001.
  5. Островская И.В., Широкова Н.В. Основы сестринского дела: Учебник. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2008.
  6. Осипова В.Л. «Дезинфекция» Учебное пособие для медицинских училищ Москва Издательская группа «Гэотар- Медиа» 2009 г.
  7. Осипова В.Л. «Внутрибольничная инфекция». Учебное пособие для медицинских училищ и колледжей Москва Издательская группа «Гэотар- Медиа» 2009 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В результате изучения темы

Студент должен знать:

  • показания для выполнения инъекций инсулина;
  • анатомические области для введения инсулина;
  • основные правила введения инсулина и особенности его ввода.

 

Студент должен уметь:

  • произвести подготовку к инъециям рабочего места медсестры, шприца, игл, рук медсестры и кожи пациента;
  • выполнять инъекции инсулина
  • рассчитать количество набранных ЕД инсулина.

 

На практических занятиях студенту необходимо отработать навыки:

  • заполнять медицинскую документацию;
  • общаться с пациентами и коллегами в процессе профессиональной деятельности;
  • измерения по алгоритмам пульс, чдд, АД;
  • определять характеристики показателей обследования;
  • пользоваться тонометром.

 

В процессе изучения темы у студента формируются следующие компетенции:

Базовые компетенции:

- способность к системному и логическому мышлению;

- готовность к приобретению новых знаний;

- готовность отвечать за выполненную работу;

- готовность к диалогу с коллегами;

- формирование положительной мотивации к своей деятельности;

- владение информационными технологиями.

 

Профессиональные компетенции:

- развитие общей профессиональной подготовленности при общении;

- способность профессионально действовать в любой ситуации;

- способность принимать правильные решения;

- способность к совместной работе ради достижения цели;

- активизация сферы чувств и переживаний в процессе принятия решений;

- умение разрабатывать и анализировать основные направления организации профилактической работы по предупреждению заболеваний, связанных с нарушением мастерства общения  - как форма словесного общения с пациентами, страдающими снижением слуха;

Ход занятия

I. Организационный момент (3-5 мин.)

(Приветствие, выявление отсутствующих, проверка готовности к занятию, организация внимания)

II. Основной этап. (70-75 мин.)

  1. Подготовка студентов к изучению нового материала.

(Сообщение темы, мотивация, целевая установка, актуализация опорных знаний.)

  1. Сообщение учебного материала преподавателем.

В этом пункте может быть представлен план лекции и\или  ее содержание.

(Последовательное изучение материала по намеченному плану, объяснение с использованием технических средств обучения, постановкой опытов и пр.)

  1. Самостоятельное усвоение студентами новых знаний.

(Работа с учебником, инструкцией. Просмотр кинофильмов, выполнение лабораторно-практических заданий и др.)

  1. Первичное закрепление и текущее повторение.

(Опрос, беседа, работа с карточками-заданиями и др.)

  1. Упражнения по совершенствованию и закреплению знаний и умений.

(Решение познавательных и практических задач, работа на тренажерах, проведение опытов, выполнение письменных и устных заданий.)

  1. Самостоятельная работа студентов по совершенствованию и приобретению и приобретению знаний умений и навыков.

(Работа с учебной литературой, с документацией, справочником. Самостоятельная работа. Упражнения.)

  1. Обобщающее повторение и систематизация знаний.

(Получение новых знаний путем постановки и решения проблем, основанных на обобщении и систематизации имеющихся знаний. Объяснение и самостоятельная работа (лекции с фрагментами фильмов и др.) беседа, дискуссия, конференция.)

  1. Применение знаний, умений и навыков.

(Постановка и решение познавательных и практических задач. Выполнение лабораторно-практических работ. Анализ результатов работы и ее проверка, исправление ошибок, устранение пробелов в знаниях.)

III. Заключительный этап (7-10 мин.)

(Подведение итогов занятия, информация о домашнем задании)

Примечание:

Комбинация пунктов  в основном этапе может быть различной, в зависимости от типа и целей занятия.

 

Критерий оценки знаний и умений на практическом занятии

Оценка «5» (отлично) ставится на практическом занятии в случае, когда студент показал высокую степень самостоятельности при выполнении манипуляций, а ответ его представлял собой последовательное, логическое, грамотное изложение материала.

Оценка «4» (хорошо) ставится студенту при допущении им незначительных неточностей при выполнении манипуляций, хотя изложение того или иного вопроса может быть приемлемым для оценки «5».

 

Оценка «3» (удовлетворительно) ставится в том случае, когда студент выполняет ту или иную манипуляцию, однако проявляет при этом усвоение только главных элементов навыка, само выполнение манипуляции носит черты неудовлетворительности. Изложение того или иного вопроса может быть приемлемым для оценки «4».

 

Оценка «2» (неудовлетворительно) ставится студенту в случае, если он выполняет ту или иную манипуляцию, допускает грубые искажения элементов навыка, само выполнение беспорядочно, при этом положительный ответ изменить оценки не может.

 

При оценки знаний и умений практических навыков будет учитываться:

-знание теоретического материала;

-знание сестринского процесса;

-выполнение практических умений;

-заполнение документации;

-внешний вид студента.

Теоретическая часть

Инсулин вводится подкожно за 30 минут до еды. Отечественный инсулин выпускается во флаконах по 5мл. В 1 мл содержится 40 ЕД инсулина. Для введения инсулина пользуются инсулиновым шприцем, имеющим шкалу делений в единицах действия. Часто используют комбинированные шприцы, на которых кроме инсулиновой шкалы есть еще и обычная (в мл) – на 1,5 мл и 2 мл.

Необходимо часто менять места инъекций во избежании осложнения – липодистрофии.

Алгоритм действия

1. Перед набором инсулина определите «цену деления» инсулиновой шкалы. Маленькие деления инсулиновой шкалы соответствуют 2 единицам.

2. Рассчитайте, до какого деления вам следует набрать дозу инсулина, пользуясь пропорцией:

                     1 деление – 2 единицы инсулина

                     Х делений – (нужная доза ) единиц инсулина

НАПРИМЕР: нужно набрать 10 ЕД инсулина.

                          1 деление – 2 ЕД

                          Х делений-т 10 ЕД

              10

       Х= ------ = 5 (делений)

              2

3. Если использовать комбинированный шприц, то можно произвести расчет другим способом: помня, что в 1 мл содержится 40 ЕД.

                0.1 мл 4 ЕД инсулина

                Х мл – (нужная доза) единиц инсулина.

4. Наберите в шприц немного больше рассчитанного количества . Избыток инсулина будет удален при вытеснении воздуха из шприца и проверке иглы на проходимость.

5. Приготовьте все для подкожной инъекции инсулина.

ЗАДАЧА

 Рассчитайте, сколько мл инсулина надо набрать в шприц, чтобы в нем содержалось 4 ЕД? 6 ЕД? 8 ЕД?

Внимание!!!

Если пациент не принял пищу спустя 30 минут после инъекции инсулина, возможно развитие гипогликемии, ведущей к потере сознания.

Медицинской сестре необходимо строго следить за приемом пищи в связи с инъекциями инсулина!

Помощь при развитии гипогликемии:

1. дать пациенту сладкий чай, белый хлеб, сахар, конфету.

2. При потере сознания вводить внутривенно 40% глюкозу – 50 мл.

Задание на дом

  1. Заучить и отработать алгоритм введения инсулина.
  2. Составит задачи на расчет дозы введения инсулина и вычисления «цены деления» шприцев.

Задания для самостоятельной работы

  1. Приготовить тексты бесед по темам:

«Виды инсулина»

«Гипо - и гипергликемии»

Категория: Методические разработки занятий | Добавил: olga
Просмотров: 2072 | Загрузок: 42 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar